Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Классическая Схема «Водопад» При Разработке Медицинского Сайта

11.10.2019
#Создание сайтов
#Корпоративные сайты
#Медицинский маркетинг
#Медицинский сайт

На сегодняшний день существует колоссальное количество способов разработки веб-сайтов для медицинских учреждений. Однако, квалифицированные разработчики выбирают использовать классические последовательные варианты. Данный метод имеет название «водопадной моделью».

Суть такого метода включает в себя деление рабочего процесса на несколько четких этапов, идущих последовательно. Каждая из ступеней имеет строгую цель и конкретный срок. Выстроенный план не может измениться, так как, для начала следующего шага, разработчику необходимо закончить предыдущий. Итак, разработка медсайта включает в себя следующие этапы:

  • аналитическая работа;
  • производственная работа;
  • запуск готового сайта.

Каждый из этих периодов включает в себя пункты, которые должны выполняться в точности с поставленной задачей.

Ключевыми задачами на этапе аналитической работы являются:

  • установление конкретных бизнес задач;
  • выявление ЦА;
  • выполнение структуры ресурса;
  • прототипирование.

Задачи производства сайта:

  • исполнение дизайна будущего веб-сайта;
  • верстка и программирование.

И наконец, запуск сайта:

  • наполнение уникальным и интересным контентом;
  • тестирование ресурса.

В общей сложности разработка медсайта занимает от 2 до 4 месяцев, начиная от идеи и заканчивая его запуском в интернет. Стоит рассмотреть детально все этапы создания сайта по системе «водопад»:

  • Самая главная задача при разработке веб-сайта, это определить основное направление (бизнес-задачи) будущего сайта. Для медицинского ресурса этой задачей является продажа услуг. Стоит понимать, что сам сайт не продает какие-либо медицинские услуги, их продажа происходит непосредственно в клинике, когда пациент расплачивается за ту или иную услугу, информацию о которой он получил на сайте. Для успешной продажи услуг нам необходимы лиды, проще говоря, контактные данные потенциальных клиентов клиники. Данные потенциальных клиентов берутся из тех данных, что клиенты оставляли на сайте, при заполнении формы обратной связи или заказа обратного звонка (имя, номере телефона). В данном случае имеется высокий шанс, что потенциальный клиент превратится в реального. Этот этап предусматривает ответ на два основных вопроса: «какие в данной медицинской клинике самые востребованные и прибыльные услуги?» и «какие клиника имеет преимущества?». Так же не стоит оставлять без внимания вопрос об отличиях от подобных клиник. Если бизнес-задачи определены, то это поможет достигнуть определенных целей значительно быстрее и продуктивнее, это могут быть:
    • запуск новой услуги;
    • специальные рекламные акции и логотипы, повышающие узнаваемость клиники;
    • четко определенная нагрузка на врачей, без ожидания очередей пациентами;
    • выход на новый рынок.
  • Целевая аудитория, которую необходимо определить. Учитывая портрет пациента, нам нужно четко понять, что продажа осуществляется не всей ЦА, а определенной личностью. По определенным параметрам, мы должны создать портрет будущего пациента. Целевая аудитория может быть разная, например, определенная группа лиц, которые объединены по каким-либо общим интересам. Определяя целевую аудиторию, мы должны ориентироваться кто наши клиенты? Портрет должен быть обдуман до мелочей: работающие/безработные, пол, возрастные критерии, семейное положение, уровень дохода, дети и тому подобное. Чтобы создать портрет конкретного пациента, необходимо определить ответы, на такие вопросы, как:
    • страна и регион проживания;
    • возрастная группа и половая принадлежность;
    • семейное положение;
    • финансовое положение;
    • образование, занятость, интересы;
    • желания и страхи.
  • После точного определения с бизнес-задачами будущего сайта можно перейти к следующему этапу, этот этап включает в себя определение желания людей. Наша задача определить, каким хотят видеть ресурс посетители. То есть нам необходима разработка структуры сайта.
  • Суть структуры ресурса – быстрое решение проблемы больного. Он должен оперативно найти нужные услуги, видеть точный график приема врачей, получить информацию о стоимости услуг и времени необходимого на проведение той или иной процедуры. А также на сайте обязательно должна присутствовать информация о показаниях и противопоказаниях, контактная информация, и форма для обратной связи. Отзывы клиентов, размещенные на сайте, также станут отличным стимулом для обращения в данную клинику. На этом этапе нужно предусмотреть все разделы и подразделы, которые позволят донести до пациента максимальную информацию.

  • Проектирование прототипа веб-сайта. Эта ступень позволяет посмотреть на примере, каким обязан быть ресурс с точки зрения дизайна и функциональности. Как работает пользовательское и административное меню, удобно ли им пользоваться и достаточно ли информации.
  • Дизайн медицинского сайта. Под этим определением имеется в виду не только картинки, цветовые решения, шрифты и так далее. Дизайн сайта включает в себя еще и насколько выделены нужные элементы, которые будут использоваться посетителями сайта постоянно, легкочитаемость текстов и т.д. Стоит использовать следующие инструмент, для улучшения восприятия:
    • Простота и удобство. Данный инструмент говорит о том, что сайт должен иметь хороший, но простой дизайн, чтобы посетитель легко мог найти необходимую ему информацию. Тексты должны быть интересные и легко восприниматься.
    • Не должно быть броскости. Не нужно выбирать цветовые решения, которые не будут сочетаться между собой. Цветовая подборка не должна напрягать зрение и мозг.
    • Необходимо оставлять пространство. Не нужно каждый свободный сантиметр наполнять контентом. Посетитель должен легко переключаться с одной информации на другую, это поможет лучше ее воспринимать.
    • Главная задача сайта – увеличение обращений пациентов в клинику. Именно эту цель преследует создание сайта, соответственно вся информация на сайте должна быть изложена простым языком, ненавязчивым дизайном и четким определением преимуществ.

    Пользуясь этими простыми и основными правила, можно избежать много ошибок. Но на этом работа над ресурсом не заканчивается. Разработчик и владелец сайта подписали акт приема-сдачи работы, однако теперь развитие сайта ложится на владельца. Не стоит быть уверенным, что все будет так, как было запланировано. Только во время эксплуатации можно будет понять, что чего-то не хватает. На сайте необходимо постоянно обновлять информацию, постоянно размещать сео-оптимизированные статьи, которые помогут повысить посещаемость сайта и рост клиентов.

  • Верстка и программирование. Верстка – важная задача по преобразованию графического дизайна в веб-сайт. Следующим этапом после верстки подготовленные html-страницы необходимо интегрировать в управленческий режим контентом СMS (движок сайта). CMS бывают следующими: бесплатные, платные и принадлежащие каким-либо компаниям.
  • Тест работы ресурса и наполнение веб-сайта контентом. Этот процесс очень важен. На этом шаге необходимо наполнить актуальной и интересной информацией каждую страницу, связать их, приготовить картинки и фотоизображения, прописать метаданные и обдумать все настройки. Если не уделить этой фазе соответствующего внимания, сайт может быть красивым и удобным, но не эффективным.
  • Вывод: Учитывая все 7 этапов по классической схеме «водопад», можно прийти к выводу, что каждый этап включает в себя четко поставленные задачи и точное время выполнения каждой задачи. Эта схема является одной из самых эффективных, однако, как и все в этом мире, имеет свои минусы: строгие сроки сдачи каждого этапа, тяжело укладываться в сроки, для внесения каких-либо поправок, разработчикам придется возвращаться на прошедший этап.

    Компания ITproduce создаст для Вас современный сайт соблюдая все этапы описанной выше схемы.

    #Создание сайтов
    #Корпоративные сайты
    #Медицинский маркетинг
    #Медицинский сайт